Симферопольское шоссе

Говорят, «по Симферопольке поедешь - быстро доедешь, на Каширку свернешь - в пробку попадешь». Еще в начале нынешнего десятилетия южные направления у почитателей загородной жизни особой популярностью не пользовались: и дороги чрезмерно загружены, и промышленных объектов немало, да и коттеджные поселки можно было пересчитать по пальцам. Но со временем ситуация изменилась…

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!


Коттеджные поселки Калужское шоссе

Калужская область, СНТ «Созвездие»
60 км от МКАД по Калужскому шоссе, всего 17 участков от 15 соток, подходит для круглогодичного проживания, посёлок обособлен, отделен лесным массивом, рядом р. Нара, р. Кременка; электричество - разрешенная мощность 10 кВт на участок, газ по фасадной границе участков, ограждение посёлка с малыми архитектурными формами, охраняемая территория.Подробнее
Калужская область, НОВЫЙ коттеджный поселок
65 км от МКАД по Калужскому шоссе. Коттеджный поселок, готовые дома, прилесные участки без подряда от 12 соток, ВСЕ КОММУНИКАЦИИ, забор по периметру поселка; в 200 м река Нара; круглогодичный подъезд - асфальт.Подробнее

Коттеджные поселки Киевское шоссе

Калужская область, СНТ «Загорье»
75 км от МКАД по Киевскому или Калужскому шоссе, красивое место, богатая инфраструктура, посёлок застраивается с 2008 года. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!Подробнее
Калужская область, Малоярославецкий район, ДНТ «Петровский родник»
Участки без подряда в новом охраняемом поселке, расположены по Киевскому или Калужскому шоссе 100 км от МКАД, далее по автодороге Обнинск-Калуга, рядом с деревней Дубровка, круглогодичный подъезд, вблизи река Песочня, недалеко озеро, очень красивое место.Подробнее

Симферопольское шоссе. Сектор южный - важный и нужный

Сначала лэнл-девелоперы активно скупали на Симферопольском шоссе земли. Потом здесь стали появляться коттеджные поселки, преимущественно экономкласса, но со временем дело дошло и до бизнеса. Да и покупатели быстро поняли, что по транспортным характеристикам Симферопольская трасса (М-2) не уступает Киевской и Новорижской.

«Симферопольское шоссе - современная скоростная трасса с высокой пропускной способностью, - подтверждает Александр Рыков, директор по маркетингу департамента загородной недвижимости компании Penny Lane Realty. - Однако с движением на южном направлении имеется проблема - постоянная загруженность МКАД и дорог внутри кольца на юге Москвы. Например, по Варшавскому шоссе бывает сложно как выехать в столицу, так и выехать из нее».

Но как только удалось вырваться за кольцевую, можно ехать с ветерком до самой границы с Тульской областью. На выезде из Москвы ширина трассы составляет три полосы в каждую сторону. В будние дни средняя скорость движения на М-2 достигает 60-70 км/ч. В пятницу вечером, когда москвичи массово выезжают за город, она заметно снижается, но, как правило, на участке от нулевого до десятого километра от МКАД.

Если говорить о загородных поселках на Симферопольском шоссе, то большинство из них относится к сегменту эконом. Первый объект бизнес-класса, поселок Серебряная Подкова, расположен в 15 км от МКАД. Стоимость сотки земли здесь составляет более 13 тыс. долл.

В зоне от 30 до 50 км насчитывается около полутора десятка поселков. Это Дубрава-2, Единство, Ивушкино, Лесная Идиллия, Мещерское Полесье, Турар, Эдем, Яр и пр. Цены на землю колеблются в широком диапазоне - от 4 до 25 тыс. долл. Например, в Ивушкино (37 км от МКАД) 1 сотка обойдется примерно в 4 тыс. долл., в Друбаве-2 (34 км) - 9,5 тыс., а в Лесной Идиллии (32 км) - не менее 25 тыс. Цены на коттеджи под ключ - от 600 тыс. долл. В поселке Единство до 1 млн долл. в Эдеме.

На удалении 50-60 км от МКАД находятся поселки Земляничный (47 км), Святогор и Сосновый Аромат (оба на расстоянии 50 км), Соколиная Гора (52 км), Русь и Соколики (55 км), Русь и Соколики (55 км), Святой Источник, Сосновая Гора и Снежная Долина (все 58 км). Стоимость участков без подряда здесь составляет около 4-5 тыс. долл./ сотка, а готовых коттеджей - от 500 до 700 тыс. долл.

К дальним относятся поселки, расположенные, начиная с 60 км от Москвы. Это Жемчужное Озеро- 2, Михайловское, Новый Быт, Петрухино, где землю предлагают по цене от 2 до 4 тыс. долл./ сотка. Эксперты считают, что участки на Симферопольском шоссе заметно дешевле, чем на северном, северо-западном и западном направлениях. А это свидетельствует о том, что М-2 весьма перспективна для развития сегмента экономкласса. Стоимость конкретного участка зависит от удаленности, ландшафта, коммуникаций, инфраструктуры, а также целевого назначения земли. «Практика показала, что основной покупатель здесь - тот, для кого приоритетна невысокая цена, - подтверждает Антон Архипов, руководитель офиса «Сретенский» департамента загородной недвижимости компании «ИНКОМ-Недвижимости». – Соответственно, и само Симферопольское шоссе представляет интерес для девелоперов, специализирующихся на загородной недвижимости экономкласса. Низкие цены на землю, наличие свободных участков, хорошая транспортная доступность позволяют реализовывать проекты по демократичным ценам и обеспечивают высокий покупательский спрос».

Не менее перспективно для южных направлений строительство дальних дач. В 60-80 км от МКАД находятся живописные места - высокие берега Оки и ее притоков (Протва, Лопасня, Нара). Они считаются лучшими территориями для развития деревянного домостроения.

В настоящее время предложений от симферопольских застройщиков хватает, и потребитель охотно приобретает как готовое жилье, так и участки без подряда в надежде самостоятельно возвести дом. Благо, что магазинов и рынков стройматериалов вдоль трассы достаточно.

За последний год количество выставленных на продажу домов и коттеджей на Симферопольском направлении увеличилось в три раза и составило около 40% от всего объема предложения загородных объектов экономкласса, отмечают эксперты компании «Маршал эстейт». Эти показатели являются самыми высокими по Подмосковью. Например, на соседних Рязанском и Горьковском направлениях, которые также активно развивались даже в период кризиса, количество новых проектов выросло только вдвое. По данным компании «ИНКОМ-Недвижимость», в продаже на Симферопольке в настоящее время находится 16 организованных поселков. В основном это объекты демократичного сегмента. Активному строительству бизнес-класса, по признанию экспертов, препятствует репутация трассы - она с советских времен не была в числе престижных. Здесь до сих пор наблюдается явный дефицит объектов торгово-развлекательной инфраструктуры. Мало интересно Симферопольское шоссе и девелоперам элитных коттеджных поселков. Хотя неподалеку от санатория Управления делами Президента РФ «Бор» имеются отдельные элитные дома, цены на которые могут посоревноваться со стоимостью престижных особняков на Новорижском, Калужском и Дмитровском шоссе.

Симферопольское шоссе. Исторически демократичное

На втором южном направлении, Каширском, находится сразу две автомагистрали - Старое Каширское шоссе (М-4) и шестиполосная федеральная трасса «Дон», которую в обиходе часто называют Новокаширским шоссе (М-6). В районе Ступино эти дороги соединяются. «Каширское направление издавна относится к одним из самых демократичных мест в Подмосковье, где по соседству проживают представители различных социальных категорий населения, - говорит управляющий директор компании «Century 21 Запад» Евгений Скоморовский. - По обочинам обоих шоссе расположены логистические комплексы и промышленные предприятия, а потому здесь всегда много грузового транспорта. Ситуация осложняется не самыми удобными выездами из Москвы в область: по Каширскому шоссе на старую дорогу и с Липецкой улицы - на новую. Водителей может порадовать лишь то, что на Новокаширском шоссе практически нет постов ДПС».

По вышеназванным причинам загородные застройщики долгое время обходили оба Каширских направления стороной. Но в последние три-четыре года количество коттеджных поселков здесь стало увеличиваться. И на это тоже есть веская причина. В ближайшее время пропускная способность «Дона» должна заметно улучшиться. Федеральные власти намерены потратить на реконструкцию шоссе порядка 600 млн руб., сделав из него магистраль высшего класса, отвечающую мировым стандартам. М-6 должна стать основной дорогой, ведущей к Сочи, столице зимней Олимпиады - 2014.

А пока, чтобы миновать заторы на Каширке, дачники активно пользуются объездными путями. В частности, дорогой, которая ведет к международному аэропорту Домодедово. Или, теряя на бензине, но выигрывая во времени, по скоростному Симферопольскому шоссе. «Слабое место Старой Каширки и «Дона» - невысокий уровень развития социальной, торговой и развлекательной инфраструктуры, - считает А. Архипов. - Торговые центры, детские сады, школы, развлекательные комплексы, поликлиники имеются только в крупных городах - Видном, Домодедово, Ступино, Кашире».

Что касается предложения загородной недвижимости, то в настоящее время на Каширском направлении, согласно данным компании «ИНКОМ-Недвижимость», в активной продаже находится семь организованных коттеджных поселков, в двух из них, Эко-Парке и южных Горках, можно приобрести участки без подряда. А в Григорчиково-1 (17 км от МКАД) предлагаются таунхаусы. Правда, 80% жилья в этом поселке уже реализовано по ориентировочной цене 10,7 млн руб. за секцию площадью в 224 кв.м с участком 5 соток. Что касается участков без подряда, то стоимость минимального предложения на данном направлении составляет 600 тыс. руб. это, пример, участок площадью шесть соток в поселке Эко-Парк (120 км от МКАД).

«Небольшое количество загородных поселков по Каширскому направлению связано не только с тем, что на нем сконцентрирована немалая доля промышленных зон, но и с отсутствием свободных пригодных под строительство земель, - делиться мнением Тимур Сайфутдинов, управляющий директор департамента жилой недвижимости компании Blackwood. - Все дело в том, что большая часть земли в Домодедовском районе принадлежит двум крупным владельцам - компании «Ист-лайн» и Coalco, которые имеют свои планы по дальнейшему развитию этих территорий». Так, компания Coalco, которая владеет 19 тыс. га южных земель, до начала кризиса планировала реализовать масштабный проект «Большое Домодедово», в рамках которого предполагалось строительство как жилой, так и коммерческой недвижимости. Но впоследствии планы по реализации проекта претерпели некоторые изменения. Сейчас часть земли, принадлежащей компании, предлагают на открытом рынке.

«Спрос на дома для постоянного проживания на южных направлениях хотя и существует, но он невелик. Основные покупатели здешних земель и домов - жители юга Москвы, - говорит А. Рыков. - Но по мере развития проекта «большое Домодедово» клиентский интерес будет увеличиваться, и в первую очередь за счет создания рабочих мест, в том числе для специалистов, которые хотели бы жить и работать за городом».

НЕДВИЖИМОСТЬ И ЦЕНЫ, № 27 (380)